Максимильен Камиль Луи Мофра (фр. Maximilien Camille Louis Maufra) - французский художник-импрессионист.
Мофра родился в Нанте в 1861 г. Он начал писать в возрасте 18 лет. На это его сподвигли нантские художники - Ш. и А. Ледьюк, и Ш. Ле Ру (которые обучили его основам мастерства). Но так или иначе, Мофра не сразу пошел по художественной стезе. Он готовился к карьере делового человека и с этой целью был "командирован" на учебу в Ливерпуль. Однако, в Англии он познакомился с творческим наследием Тернера и Констебла, что вдохновило его на дальнейшие занятия живописью. Мофра вернулся во Францию в 1883 г. Будучи коммерсантом он писал в свободное от основной своей деятельности время. В этот период между 1894 и 1890 гг. он открыл для себя импрессионизм. Его восхищало творчество Писсарро и Сислея, манеру письма которых он воспринимал в то время как модель для собственных изысканий.
В 1890 г. Мофра решил отойти от коммерции и полностью посвятить себя живописи. Он оставляет Нант и едет в Бретань в Понт-Авен, где знакомится с П. Гогеном и П. Серюзье, А. Морэ и Г. Луазо. Часто работая с Гогеном, Мофра, тем не менее так и не принял идей символизма и примитивизма, оставшись убежденным импрессионистом и по тематике и по технике в целом. Однако, творчесткие поиски Гогена и его соратников, несомненно, оказали на него определенное влияние, ибо освободили его потенциал и способность к собственному эксперименту. Отталкиваясь от типической для импрессионизма манеры исполнения, Мофра идет дальше, его техника более агрессивна, и порой вплотную приближается к постипрессионистической, его цветовая палитра более темная и мрачная.

Переехав из Понт-Авена в Париж, Мофра первым из художников поселился в Бато-Лавуар, знаменитом парижском общежитии на Монмартре (1892 г.). Его первая персональная выставка в Париже состоялась в 1894 г. в Le Barc de Toutteville. С 1895 г. Мофра постоянно был представлен в экспозиции знаменитой галереи П. Дюрана-Рюэля, что само по себе позиционировало его как значительного художника-импрессиониста. Со времени обоснования в Париже Мофра, тем не менее, ежегодно посещает Бретань, где черпает творческое вдохновение, кроме того, в последующие годы он много путешествует по югу Франции (1904, 1912, 1914 гг.), в 1913 г. он посещает Алжир.
На протяжении всего своего творческого пути Мофра стремился быть независим как художник. Он впитывал чьи-то идеи, но старался интерпретировать их по своему, в результате чего, ему удалось оформить и продемонстрировать свою индивидуальность, балансирующую на стыке импрессионизма и постимпрессионизма.